«Школьные» болезни. причины
Такое плачевное состояние здоровья детей – не только результат деятельного неблагоприятного воздействия социально-экономических факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов, как:
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
- несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
- чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
- неоправданно раннее начало дошкольного систематического обучения;
- недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Из перечисленного выше следует особо выделить гигиенический фактор, от которого во многом зависит создание оптимальных условий обучения в школе. Еще в начале 19в. В результате первых гигиенических исследований была установлена тесная взаимосвязь между появлением у детей так называемых «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки и т.д.) и гигиеническими условиями в школе. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников.[4]
Образовательная деятельность потенциально опасна для здоровья. Однако целью медиков должна быть не констатация фактов: во сколько раз ухудшается состояние зубов школьников по мере вгрызания в гранит науки, а поиск возможных путей их сохранения.
Нет никаких сомнений, что ученик большую часть времени в школе проводит в состоянии стресса. Например, двойка, поставленная красными чернилами, эквивалентна сердечному приступу. Так считают невропатологи. Остается только порадоваться, что пожилые люди не учатся в школе. Так вот, какой бы совершенной ни была методика обучения и как бы часто не вводились внутрь ребенка профилактические прививки, его состояние во многом зависит от школьной среды[5].
Другие статьи по медицине
Перечень практических навыков, которыми должны владеть студенты после окончания курса факультетской хирургии
Общие положения
При проведении обследования больных
необходимо помнить следующие правила:
При собирании анамнеза в вопросах не должно
звучать намека на ожидаемый ответ (например, проверяя симпто ...
Использование ультрафиолета как современное бактерицидное средство
Расширение исследований в области стерилизации, ставшее особенно
заметным в последнее десятилетие, вызвано возросшим вниманием к проблеме
внутрибольничного инфицирования пациентов артифициальным путем ...
Перитониты
Брюшина это серозный покров стенок
(париетальная брюшина) и органов брюшной полости (висцеральная брюшина). При
переходе со стенок на органы и с органа на орган брюшина образует складки,
связки, брыж ...