Мое меню

Методы «борьбы» со школьными болезнями

Современная школа должна создавать благоприятные условия для обучения школьников. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и объединяющей как учебную, так и внеучебную деятельность учащихся, семью и образовательное учреждение. Необходимо совершенствовать процесс подготовки и переподготовки педагогических кадров, формировать их готовность работать в условиях личностно-ориентированного обучения. Одной из задач российской педагогики, а также широкой общественности является усиление пропаганды идеи сохранения и укрепления здоровья детей, которая должна стать национальной идеей и объединить все слои общества.

Попытавшись разобраться в этой теме, у меня возникло еще больше вопросов по этому поводу. На тему «Здоровье и образование» можно бесконечно долго спорить. Например, по санитарным требованиям, в классной комнате не должно быть плотных штор, т.е. ничего лишнего не должно быть. А как же уют, о котором говорят примерно так: «Школа – второй дом! Дети должны с радостью ходить в школу (и не только потому, что там им знания дают)! Они должны чувствовать себя, как дома!» ???

Почему же, когда по проблеме здоровья и образования уже так много сказано, ничего не предпринимается для улучшения ситуации? Руководители образовательных учреждений опускают глаза в пол, признавая правоту таких суждений, и продолжают «ничегонеделанье» (это не относится к тем немногим директорам, которые действительно добиваются улучшения показателей здоровья школьников).

[1] Д. Давиденко, В.Петленко и др. Основы здорового образа // «ОБЖ» № 3, 2003г., с.59.

[2] Д.Егоров. Жирная двойка эквивалентна сердечному при ступу. // Модернизация: шаг в будущее. Приложение к Учительской газете.–Выпуск № 2, с.15

[3] М.Безруких. Здоровье детей и школьные факторы риска.– www.ruscenter.ru.

[4] Гигиеническая оценка условий обучения школьников / Сост.: Н.В. Анисимов, – М.: ТЦ Сфера, 2002

[5] Д. Егоров. Жирная двойка эквивалентна сердечному приступу. // Модернизация: шаг в будущее. Приложение к Учительской газете.– Выпуск № 2, с.15.

[6] Т. Масликова. В состоянии цейтнота. // Модернизация: шаг в будущее. Приложение к Учительской газете.– Выпуск № 2, с.17.

[7] А. Николаев. Содержание и технологии школьного обучения и здоровье учащихся// www. ruscenter.ru

[8] Т. Масликова. В состоянии цейтнота. // Модернизация: шаг в будущее. Приложение к Учительской газете.– Выпуск № 2, с.17.

[9] Д. Егоров. Жирная двойка эквивалентна сердечному приступу. // Модернизация: шаг в будущее. Приложение к Учительской газете.– Выпуск № 2, с.15.

[10] В.Мурашева. Двойные стандарты школьного расписания. // АиФ. Здоровье. – № 3, 2003

[11] А.Бобырь. Берегите спину // Модернизация: шаг в будущее. Приложение к Учительской газете.– Выпуск № 2, с.31

[12] В.Мурашева. Двойные стандарты школьного расписания. // АиФ. Здоровье. – № 3, 2003

[13] О.Дмитриева. В расписании уроки релаксации.// Модернизация: шаг в будущее. Приложение к Учительской газете.– Выпуск № 2, с.34

[14] Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях: пособие для врачей./ Сост. В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева и др.- М., 2002

[15] М.Безруких. Здоровье детей и школьные факторы риска. –www.ruscenter.ru

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по медицине

Физиология сердца
В процессе эволюции у высших животных возникает проблема транспорта питательных веществ и кислорода к тканям и отвода от них продуктов метаболизма. Данная проблема была решена развитием системы кровоо ...

Формирование здоровья глухих детей
Здоровье – это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие ...

Химико-фармакологическое исследование лопуха войлочного
В последние годы интерес к лечению лекарственными растениями - фитотерапии - значительно возрос. В начале нашего века лекарственные растения составляли до 80 % всех используемых лекарственных средс ...